Служебные романы запретить_нельзя_поддерживать

Есть телевизор - нет секса!

Нас вводят в "покупательский транс"

Целуйтесь, обнимайтесь, дарите друг другу нежность!

Китайская медицина о повседневной жизни

Вендетта не свойственна женщинам

Служебные романы запретить_нельзя_поддерживать


Авторадио 21.01.2006

Все мы помним знаменитую комедию Эльдара Рязанова «Служебный роман». В финале фильма у героев все сложилось просто замечательно! Но в жизни флирт на работе редко заканчивается свадьбой. Более того, в некоторых странах руководство компаний запрещают подчиненным увлекаться друг другом. Так ли страшны служебные романы, как говорят?

Право на флирт

В Германии сотрудникам сети супермаркетов пришлось через суд отстаивать право заводить романы на рабочем месте. Запретить служебный флирт пыталось руководство компании, издавшее специальные правила, в которых было подробно изложено, как себя вести с коллегой противоположного пола. Так называемый «моральный кодекс» сотрудников запрещал «откровенные взгляды и неоднозначные шутки» на работе, а также любые контакты с эротическим подтекстом. Причем, встречаться с приглянувшимся сослуживцем не позволялось даже в свободное время. Чтобы правила исполнялись, руководство компании требовало от работников сообщать о перечисленных нарушениях по специальной «горячей линии». Предлагалось также доносить на пьющих или принимающих наркотики коллег. Однако стучать друг на друга работники супермаркетов не захотели и обратились в суд. В ходе слушаний руководство магазинов утверждало, что таким образом пыталось оградить своих работников от сексуальных домогательств. Однако суд это не убедило, и он запретил и «кодекс супермаркета», а заодно и «горячую линию» как противоречащие законам Германии.

«Идеальная среда» для служебных романов

Вообще-то, как считают британские психологи и социологи, компании создают «идеальную среду» для возникновения служебных романов. И уверены в том, что вместо того, чтобы запрещать служебный флирт, фирмы должны оказывать сотрудникам помощь и поддержку во время романа и, что гораздо важнее, после разрыва. В Англии даже есть статистика: 80% работающих британцев хоть раз в жизни заводили служебные романы. Опрошенные в ходе исследования работники утверждали, что флирт с коллегами не отражался на продуктивности их труда. Но признались, что качество работы ухудшалось после разрыва. Что интересно, несмотря на не всегда радужные последствия, никто не сожалел о романах. Многие говорили, что будут продолжать флиртовать и дальше, если представится такая возможность. По мнению исследователей, организации уже не могут игнорировать феномен служебных романов. Они несут ответственность за создание идеальной площадки для сближения. Ведь во многих странах продолжительность рабочего дня увеличилась, появилось больше работающих женщин. При этом компании берут в штат похожих людей. В результате создается атмосфера, в которой люди неизбежно испытывают влечение друг к другу, что благоприятно для возникновения служебных романов. Хотя у многих американских фирм есть письменные инструкции, запрещающие сотрудникам заводить отношения, британские специалисты уверены, что это лишь загоняет проблему вглубь и снижает продуктивность труда влюбленных пар. Ученые предлагают признать существование романов, но разработать меры по поддержке людей, особенно после разрыва.

 

Есть телевизор - нет секса!


News.com.au 21.01.2006

Итальянские психологи, опросив 523 семейные пары, выяснили: те, у кого в спальне стоит телевизор, занимаются сексом в два раза реже!

Средняя итальянская пара занимается сексом восемь раз в месяц (то есть дважды в неделю). Но это при условии, что рядом с их постелью нет «ящика». Если же «ящик» есть, частота соитий падает до четырех раз в месяц.

Для людей после 50 эффект от телевизора - еще более удручающий. Любители сериалов занимаются сексом всего три раза за два месяца. А те, кто телевизор не смотрит, за это же время успевают покувыркаться четырнадцать раз!

Заодно исследователи выяснили, что половине опрошенных вредно смотреть фильмы с обилием насилия. После них сексуальная активность снижается в два раза. Зато по крайней мере треть участвующих в эксперименте чувствуют прилив страсти после просмотра реалити-шоу.

Иными словами, недавно запущенная в Италии российская «Бригада» может нанести серьезный удар по демографии этой страны. Чтобы спасти ситуацию, надобно срочно продать Берлускони права на показ «Дома-2»...

 

Нас вводят в "покупательский транс"


Новые известия  22.01.2006

Одним из самых мощных инструментов, стимулирующих покупательную активность, становится правильно подобранная музыка, звучащая в торговом зале. Под действием ненавязчивых мелодий посетители магазинов, по словам психологов, впадают в "покупательский транс" и собирают с полок обильный урожай часто ненужных вещей. Более того, с помощью аудиофона, разработанного в секретных военных НИИ, посетителей торговых залов могут попросту запрограммировать на покупку того или иного товара. И последние эксперименты на потребителях доказали, что музыкальный гипноз работает безотказно.

На Западе механизмы влияния музыки, звучащей в торговых залах, на покупательную способность посетителей привлекли к себе внимание уже давно. Еще в 70-х годах прошлого века были проведены соответствующие исследования, доказывающие, что в зависимости от темпа мелодии и ее стиля в 80% случаях меняется скорость передвижения покупателей вдоль полок, время, проводимое ими в магазине, и даже количество приобретаемых товаров. Эти данные были взяты на вооружение маркетологами и менеджерами продаж ведущих супермаркетов. Так теория превратилась в индустрию.

В Россию подобные технологии пришли совсем недавно, но уже успели завоевать должное признание. Менеджеры торговых залов активно используют "зомбирование" мелодиями, чтобы посетители покупали как можно больше товаров.

"Механизм действия на покупательную способность человека прост, как все гениальное, – поясняет социальный психолог Валерия Микулина. – Если клиенту нравится та музыка, которую он слышит в магазине, у него возникают позитивные эмоции. Покупатель автоматически переносит их на тот товар, который держит в руках. Шоколадка кажется особенно вкусной, а кофточка невероятно стильной. При этом под любимую песню люди меньше задумываются о деньгах и с легкостью приобретают то, что на самом деле им совсем не нужно".

Этим и пользуются большинство фирм аудиобрендинга. Так, на столичном "Радио 21", которое работает с городскими торговыми центрами, существует более 200 каналов, рассчитанных на любую аудиторию – от подростков до пенсионеров. Разброс каналов – от клубной музыки и диджейских треков до европейских хитов и советских "песен о главном". Переключаясь с одной программы на другую, магазин воздействует на клиентов именно той возрастной и социальной группы, которая наполняет торговый зал.

"В торговых центрах утром мы рекомендуем использовать динамичную, ритмичную музыку, которая придется по вкусу людям, спешащим на работу, – говорит креативный директор рекламного агентства Mindfactory Игорь Сумцов. – Днем, когда магазин заполняют домохозяйки и молодежь, возвращающаяся из вузов, хорошо стимулируют продажи песни их детства, модные среди подростков и любимые мамами, в сочетании с европейскими хитами последнего десятилетия.

Ближе к концу рабочего дня, когда в магазин приходят солидные деловые люди, их радует музыка "на все времена" или классические мелодии, блестяще снимающие стресс и настраивающие на покупки".

В погоне за прибылью многие магазины меняют музыку даже в зависимости от времени года. Так, по мнению пресс-менеджера столичной сети супермаркетов "Патерсон" Надежды Сенюк, у мелодии больше шансов понравиться покупателю, если она является маркером того или иного месяца. К таким знаковым песням можно отнести "Осень" группы "ДДТ", "На недельку до второго" или Happy New Year.

"К праздникам, в частности к Новому году, плей-лист многих магазинов серьезно меняется, – утверждает программный директор "Радио 21", занимающегося аудиобрендингом, Анна Малинина. – Основную часть его будут составлять рождественские песни. В наших программах они также появятся, но будут гармонично вписаны в общий стиль звучания. Так, если речь идет о молодежном канале, то это будет диджейский микс того же Jingle Bells, а если о передачах для взрослого поколения, то, например, мелодии из фильма "Ирония судьбы...".

"Перемена музыки к праздникам в магазинах совсем не случайна, – пояснила психолог Валерия Микулина. – Дело в том, что рождественские гимны, как ничто другое, помогают стимулировать продажи. Праздничные песни, особенно если они знакомы с детства, настраивают на мысли о вечном. Люди вспоминают о семье, старых друзьях. Появляется желание с головой окунуться в торжество. В этот момент категория денег полностью исчезает из их сознания. Покупатель начинает думать: "Эх, живем ведь раз, возьму на все шампанского". В принципе, ничего страшного в этом нет. Если бы не был так разителен контраст между магазинным воодушевлением и апатией, которая возникает дома, когда человек, разложив перед собой кучу ненужных безделушек, понимает, что до следующей зарплаты он просто не дотянет".

Знакомое чувство? Впрочем, по мнению гендиректора центра аудиобрендинга Ксении Светличной, рождественские гимны могут вызвать прямо противоположный эффект. Если человек, гуляя по торговому центру и заходя в разные магазины, слышит одни и те же навязчивые мелодии, он теряет все ощущение праздника и желание покупать. Его единственная потребность – спрятаться от повторяющихся песенок и навязших на зубах поздравлений. В таком состоянии он готов покупать в магазине, где играет что-то другое, непохожее на надоевшие ритмы.

Создание особого "покупательного" настроения – целое искусство. Так, например, музыка с рваным ритмом, тревожная, волнующая, заставляет людей беспокоиться.

На ум приходят мысли о невыключенном утюге, недоделанной работе, нехватке денег. Желание приобрести что-нибудь "для души" тут же пропадает. Российская попса также отвлекает от покупки: клиент начинает вслушиваться в слова, пытается понять смысл текста или просто оценивает композицию на свой вкус. Диджейская музыка без пауз и отбивок также мешает торговле. Она сливается в однотонный, раздражающий фон, наподобие тиканья часов в тихой комнате. Особенно такие мелодии давят на психику продавцам и кассирам, которые вынуждены постоянно ее слушать. В итоге они становятся нервными и раздражительными. Лучше же всего люди покупают при звуках плавного джаза, лаунджа, легкой инструментальной музыки, чередующейся с известными англоязычными хитами или шлягерами отечественной эстрады.

"Музыка обязательно должна присутствовать в торговом зале, – поясняет Анна Малинина. – Без нее создается неприятный для слуха вакуум. Фоном будет служить скрип тележек, гул работающих холодильников и ламп, обрывки разговоров. Подобные шумы быстро утомляют людей и заставляют покидать магазин. Аудиооформление призвано сделать обстановку в зале наиболее комфортной, создать определенное ощущение у посетителей, настроить их на покупку. Музыка должна расслаблять, отвлекать от забот и проблем, нравиться, но при этом не вгонять людей в апатию, когда хочется не покупать, а просто слоняться по магазину".

Лучшая фоновая музыка, говорят специалисты аудиобрендинга, – это та, которую не запоминаешь, выходя из магазина. Между тем, действуя опосредованно, она способна фактически манипулировать поведением посетителей магазинов. Так, по данным маркетологов, небыстрая (около 60 тактов в минуту) инструментальная музыка способствует тому, что покупатели проводят в среднем на 17% времени больше и тратят примерно на 38% средств больше, чем в том случае, если звучит более динамичная музыка (108 тактов в минуту). Именно поэтому плавные мелодии включают в магазинах среднего и высокого класса, где покупателей не очень много, но при этом практически все посетители могут позволить себе импульсивную покупку, то есть приобрети ненужный в принципе, но желаемый в данную минуту продукт. И напротив, в торговых центрах, ориентированных на дешевые вещи, где всегда большой наплыв посетителей и главная проблема – это очереди в кассу и в примерочные, как правило, заводят динамичную эстрадную музыку. Она не позволяет потратить длительное время на выбор, осмотр или примерку товара, а продавцов заставляет работать более активно.

"Особым образом подбирают музыку в зависимости от направленности магазина, – раскрывает торговые тайны Игорь Сумцов. – Для того чтобы человек раскошелился, необходимо вызывать у него желание измениться, стать лучше, полностью задействовать его ассоциативное восприятие, сыграть на базовых особенностях человеческой психики".

Так, по мнению г-на Сумцова, в продуктовых магазинах чаще всего включают инструментальную музыку, поскольку американские исследования доказали, что классические мелодии, сыгранные на фортепьяно или скрипке, существенно улучшают пищеварение и возбуждают аппетит. Проголодавшийся человек, безусловно, оставит в супермаркете на порядок больше денег, чем сытый.

"Причем существует интересная закономерность, – продолжает Игорь Сумцов. – Лучше покупают товар тех стран, музыка которых звучит в торговом зале. Играет европоп – руки тянутся к сырам и французскому вину, включат этно – и люди с удовольствием разбирают сальсу и мексиканские чипсы".

В спортивных магазинах стараются ставить ритмичную, заряжающую энергией музыку. Клиент, пришедший за шариком для пинг-понга, почувствовав в себе необыкновенный прилив сил, купит заодно и футбольный мяч, и кроссовки для пробежек. В бутиках женской одежды на "ура" воспринимаются французские и итальянские романтические песни, в которых часто повторяется слово "любовь". Находясь под влиянием лирических мелодий, деловая женщина и домохозяйка вспоминают, что одежда нужна не только для работы или похода с детьми в зоопарк, но и для того, чтобы нравиться мужчинам. В таком порыве женщина легко отважится на покупку дорогостоящего кардигана или юбки, которые в обычном настроении даже и не подумала бы примерить. В секциях нижнего белья по тому же принципу нередко включают саксофонные соло и саундтреки из известных эротических фильмов. Разжигая либидо своих клиентов, владельцы магазинов заставляют людей обращать внимание на экзотическое, стильное белье, которое, как правило, стоит на порядок дороже повседневного.

Целуйтесь, обнимайтесь, дарите друг другу нежность!


MIGnews.com.ua

Трудно представить себе, но поцелуй в его обычной форме долгое время не был известен полинезийцам, обитателям Мадагаскара, многим племенам в Африке, эскимосам, японцам, китайцам и многим другим народам.

Китайцы, например, издревле вместо поцелуев просто терлись носами.

Бирманцы и до сих пор не целуются, а лишь соприкасаются губами и носами - "вдыхают запах" друг друга. Японцы целуются очень скромно, не разжимая губ, поглядывая при этом по сторонам, чтобы никто не заметил - стесняются.

Поцелуйный обряд - величайший знак почета и дружбы, оказываемый русскими гостю, в России в 16-17 вв. представлял собой сложное действо, включавшее взаимный обмен поклонами и питье вина "друг к другу". После угощения хозяин велел своей жене, пышно одетой, выйти к гостю и, пригубив чарку водки, собственноручно подать ему. Иногда гостю в знак особого расположения разрешалось поцеловать хозяйку в уста. По словам историков, русские, угощая гостя, "приводят к нему свою жену, чтобы он и все присутствующие поцеловали ее в уста, причем муж ее спокойно смотрит на это, и никто не может ее не поцеловать, а то выгонят из дому".

Что же такое поцелуй? Шекспир называет его "печатью нашей любви", остроумный Колеридж говорит что поцелуй - это "нектар дыхания", а Ван де Вельде считает, что это просто "райское наслаждение". Более простое, но более точное с медицинской точки зрения определение можно найти в словаре сексологических терминов и понятий. Кто, когда и каким образом впервые поцеловался, неизвестно. На этот счет существует множество интересных и неправдоподобных теорий. Одна из них гласит, что в древние времена люди верили, будто дыхание содержит душу и все силы человека. Поэтому соединение дыхания целующихся называлось свадьбой душ. Раньше поцелуй был знаком доверия. Давая другому человеку подойти к себе так близко, люди показывали, что они не боятся его, что целиком ему доверяют. Во время поцелуя четыре чувства - осязание, обоняние, вкус и зрение - напряжены до предела: они заняты узнаванием партнера. Главным элементом поцелуя являются губы. Губы очень чувствительный орган: на одном квадратном сантиметре здесь выходят на поверхность 200 нервных окончаний. Тысячи вкусовых рецепторов пробуют любовь на вкус. Наверное, поэтому любовь называют "сладкой", а измену - "горькой".

Эротический лексикон приводит классификацию поцелуев. Оказывается, они бывают сухими и влажными, глубокими и неглубокими, холодными и чувственными. Самым известным и распространенным является так называемый "Французский поцелуй".Если влюбленных не удовлетворяет один поцелуй, они смешивают несколько разных. Здесь главное - изобретательность и неожиданность. Поцелуй может начаться как простой поцелуй, который в самом разгаре может перейти в посасывание губ, потом смениться вакуумным поцелуем, а закончиться, пройдя несколько стадий, так же, как и начинался - обычным поцелуем в губы. Вариантов тут можно изобрести бесконечное множество.

По манере целоваться можно даже определить темперамент и характер партнера: если он путешествует губами по дивным пространствам, целует твое ушко, шею, но не приближается к губам и старается не смотреть тебе в глаза - это "скрытый экспериментатор ". Он очень чувственный любовник. А если нежно касается губами лба, ласково целует в щеку, словно мягкой щеточкой смахивает пыль с ценного приобретения - то он "хранитель музея" Это свидетельство нежности и уважения. С ним можешь чувствовать себя в безопасности. Он тебя не подведет. Опасаться следует "эротичного вампира" Он впивается в твои губы, как будто собирается высосать из тебя душу. После его поцелуев губы болят, а язык немного покрывается ссадинами. Лучше завести "любовника - друга". Прежде чем поцеловать, он берет твою голову в руки. Целует, глядя тебе в глаза. Его губы немного сжаты, будто он боится, что влажный поцелуй может быть слишком фамильярным. Он любит быть с тобой.

А "плюшевый мишка" приближает лицо к твоему лицу, урчит и касается тебя выпяченными губами, как бы призывая: "Берись за дело". Он хочет, чтобы любили и целовали его. Если ты любишь во всем главенствовать, лучше его тебе не найти.

Оказывается поцелуй - это не только "райское наслаждение":

1.         Врачи установили, что "затяжные" поцелуи благотворно влияют на нашу кровеносную систему. Ведь во время поцелуев пульс учащается до 110 ударов в минуту. Это - отличная тренировка сердечно-сосудистой системы.

2.         Целуйтесь чаще! Совершенно серьезно рекомендуют авторитетные западные стоматологи своим подопечным, тратящим сотни долларов на лечение и протезирование зубов. Все дело в том, что поцелуй, не только способствующий слюноотделению, но и повышающий содержание кальция в слюне, значительно снижает опасность возникновения кариеса.

3.         Целоваться как можно чаще призывают немецкие ученые. Страстные поцелуи полезны для здоровья. Это неплохое физическое упражнение - в нем активно участвуют 34 лицевых мускула и сгорают 150 калорий, как во время 15 - минутного заплыва кролем.

4.         Целуясь, мы обмениваемся 9 мг воды, 0,7 г альбумина, 0,18 г органических веществ, 0,7 мг жиров, 0,45 мг соли и... 250 бактериями! Но это совсем не означает смертельной опасности. В слюне каждого человека содержатся энзимы и антитела, способные противостоять любой инфекции. Кроме этого, в слюне содержится андростерон - вещество, возбуждающее сексуальные желания.

5.         Женщины придают большее значение поцелуям, чем мужчины. Кое-кто из женщин утверждает, что достигает оргазма от поцелуев. Этот феномен встречается примерно у 1-2% представительниц слабого пола.

6.         Задержка дыхания при поцелуях благотворно действует на организм - достаточно вспомнить различные техники оздоровительного дыхания, такие, к примеру, как пранаямы йогов. Даже если не все целующиеся попадают на "седьмое небо", эндорфины, выделяющиеся при этом в кровь и обладающие наркотическим действием, дают ощущение блаженства и покоя.

Целуйтесь, обнимайтесь, дарите друг другу нежность!

eros.rin.ru

 

Китайская медицина о повседневной жизни


Избранные главы из книги (по материалам китайских изданий).

Алматы, 2000.

ISBN 9965-01-468-Х .Авторы-составители:П. В. Белоусов, А. В. Чемерис

 

Всем известна народная поговорка: «Утром надо есть хорошо; в полдень надо есть досыта; вечером надо есть мало». В древних книгах по китайской медицине также содержится множество записей о времени приема пищи. Известный врач Ма Ци писал: «Завтрак — легкий и ранний; обед — плотный и досыта; ужин должен быть небольшим. Если в повседневной жизни сможете следовать этому, не будете болеть до самой старости». В древней книге «И синь фан» (Рецепты лечения сердца) даже есть глава «Запрет ночного питания». Таким образом, можно видеть, что китайская медицина предъявляет самые строгие требования к ужину. Если проанализировать все записи с обсуждением надлежащего времени приема пищи в древних книгах, то больше всего встречается рассуждений о ужине. Поэтому в первую очередь поговорим об ужине.

В древности основными требованиями к ужину были: во-первых, ужин не должен быть очень поздним; во-вторых, во время ужина нельзя переедать; в-третьих, ужин не должен быть слишком хорошим. «Нельзя есть в полночь. Ужин должен быть до времени суток Шэнь и Ю». Время суток Шэнь соответствует приблизительно 15—17 часам, а время суток Ю — 17—19 часам. В книге «Ян шэн яо цзи» (Важный сборник о вскармливании жизни) говорится: «Вечером нельзя объедаться. Селезенка уснет и не будет транспортировать пищу, пища не будет перевариваться. У человека возникнет сотня болезней». То есть, когда человек наедается вечером, обычно он мало двигается, очень скоро ложится спать, в это время селезенка также войдет в состояние отдыха, не сможет нормально выполнять функции транспортировки и переваривания пищи, пища не будет полностью переварена, что может послужить причиной возникновения различных заболеваний. В классическом каноне «Хуанди нэй цзин» (Канон Желтого императора о внутреннем) имеется запись: «Когда желудок не находится в состоянии гармонии, — сон неспокойный» («Су вэнь»). Переедание вечером — одна из причин того, что «желудок не находиться в состоянии гармонии». Из-за переедания переполняются селезенка и желудок. Состояние, когда «селезенка уснет и не будет транспортировать», приведет к тому, что пища не будет быстро переварена. Человек с трудом засыпает, ночью ему снятся кошмары. В книге «Ян шэн яо цзи» (Важный сборник о вскармливании жизни) «ночное питание» и «ночное пьянство» обсуждаются вместе. Здесь говорится, что слишком поздний ужин и пьянство вечером «приводят к возникновению сотни болезней», нужно быть особенно осторожным.

За ужином следует есть мало. Это даже важнее, чем требование «ужин должен быть ранним», так как переедание равным образом увеличивает нагрузку на селезенку и желудок ночью. В древних книгах говорилось: «Ешьте мало за ужином — доживете до 99 лет».

Кроме того, следует также выбирать продукты для ужина. В книге «Ци цзюань ши цзин» (Канон питания в семи свитках), написанной во времена правления династии Тан (618—907 гг.), говорится: «Во время ужина нельзя есть много мяса. У человека во рту появится дурной запах». То есть, вечером нельзя есть очень хорошо. Кроме того, вечером не надо есть острые продукты со свойствами «жара», например, лук, чеснок, имбирь, перец. «Ци остроты собирается в глазах», все эти продукты со свойствами «остроты» и «жара» вредны для глаз. Мясная пища, а также некоторые продукты со свойствами «остроты» и «жара» китайской медициной отнесены к «изысканным яствам». Даже если они являются будничными, также нельзя ратовать за то, чтобы много их есть. За ужином тем более следует уделить больше внимания тому, чтобы меньше есть таких продуктов. Продукты для ужина должны быть постными и приятными на вкус.

Теперь поговорим о завтраке. Надо ли есть за завтраком? Согласно древнему опыту, есть надо, есть хорошо, есть легко усваиваемую пищу. В древних книгах описаны три человека. Один из них ничего не ел за завтраком, другой — выпивал немного жидкой каши, третий — немного вина. В результате, тот который не завтракал вскоре умер, который выпивал жидкую кашу заболел, который пил вино по-прежнему оставался здоровым. То есть люди осознали: пустой живот утром может вызвать упадок сил; утром холодно, если выпить немного вина, можно немного согреться и противостоять проникновению патогенной Ци, поэтому небольшое количество вина при сравнительно низкой температуре оказывает благотворное воздействие на организм. Следует отметить, что в те времена люди пили рисовое вино, приготовленное в домашних условиях, крепость этого вина была низкой, оно имело достаточно сладкий вкус. Из этого рассказа можно сделать вывод — утром надо чего-нибудь съесть, однако совсем не обязательно пить вино. В книге «Со суй лу» (Записки по мелочам) имеется следующая запись: «Утром живот не должен быть пустым; вечером — не должен быть полным».

Что же лучше всего есть за завтраком? В книге «Сунь чжэнь жэнь чжэнь шан цзи» (Записки совершенного Сунь [Сымяо] для чтения в постели) записано: «Рано утром — чашку жидкой каши». В книге «Сю чжэнь ми цзюэ» (Секреты совершенствования естества) говорится: «Очень полезно ранним утром съедать немного жидкой каши на воде». Как видно все они выступали за то, чтобы утром пить жидкую кашу. В книге «Шань цзюй сы яо» (Четыре основы жизни в уединении) говорится: «Ранним утром ешьте жидкую кашу, это способствует свободной циркуляции Ци желудка, образованию жидкости». А также: «Пожилые люди часто варят жидкую кашу на коровьем молоке. Есть ее полезно». Жидкая каша легко усваивается, не повреждает селезенку и желудок, также восполняет жидкости организма.

Как же поступать в обед? Известный врач Ма Ци, писал: «Обед — обильный и досыта… Лучше всего в обед есть лепешки из пресного теста на пару».

Выше оговорено трехразовое питание. Кроме того, в древности предъявлялись разные требования к приему определенной пищи в зависимости от времени суток: «Нельзя пить вино в часть суток Мао (5—7 часов утра), нельзя есть после части суток Шэнь (15—17 часов)». «Следует воздерживаться от чая натощак. Следует меньше пить вино во время Мао, принимать пищу после времени Шэнь».

Вендетта не свойственна женщинам


Лишь мужской мозг получает удовольствие от причинения боли другому человеку

Не правда, что вендетта – это женское дело, как утверждалось веками и чему посвящен вышедший в эти дни на экраны фильм Парк Чан-Вука, в котором главной героиней стала беспощадная мстительница. Исследователи лондонского Университетского колледжа, под руководством Тани Зингер, опровергают этот тезис. Это мужчина испытывает больше удовольствия, причиняя боль своему обидчику.

Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Nature, основано на данных, полученных с помощью специальной аппаратуры. Ученые наблюдали за изменениями, происходившими в мозге представителей обоих полов, когда их обижали. Мужчина так и оставался холодным и злым, в то время как женщина под конец оттаивала. Эта разница в восприятии, по мнению ученых, может быть "следствием прошлого, когда мужчине отводилась роль гаранта безопасности общества".

Астрофизик Маргерита Хэкс обращается к реальности: "Думаю, что вендетта не связана с половой принадлежностью: мужчины и женщины могут обладать одинаковой способностью прощать или адекватно отвечать на грубость или хамство, некорректное поведение. Я отношусь к первой группе".

Луиджи Фрати, проректор римского университета La Sapienza, встает на сторону женщин: "Да, это правда, мы, мужчины, чаще бываем сволочами, в академическом мире об этом не принято говорить". И остается только гадать, скольких профессоров он, вероятно, заставил страдать за те почти 10 лет, которые он возглавляет медицинский факультет. "Ну что вы, я использую другую тактику, – отвергает подозрение Фрати, – если ты сделал мне зло, максимум, что я делаю, так это прохожу мимо и не здороваюсь, делая вид, что не замечаю тебя. Конечно, я ничего не забываю".

"Мы организуем вендетту женщин, представляющих правый центр", – шутят, но лишь отчасти, министр по проблемам равноправия Стефания Престиджакомо и заместитель министра иностранных дел Маргерита Бонивер: "Британское исследование нас утешило – женщина, мстящая за себя, крайне опасна".

Джузеппе Де Рита, президент Censis, итальянского центра социально-экономических исследований, шутит: "Я подлый, трусливый, бесхребетный. Представьте себе, я никогда не причинял боль ближнему".

Швейцарский антрополог Рене Жирар утверждает: "Вендетта – дочь досады, но не ненависти. Это результат инфицированной памяти, искаженного запоминания событий. Нет, я не думаю, что женщины и мужчины в данном случае отличаются друг от друга".

Инопресса

Hosted by uCoz