v      Страх действовать

v      Страх недоброго отношения

v      Страх, что на работе не поймут, не оценят

v      Удушье контроля

В раздел ПСИХОЛОГИЯ

СТРАХ ДЕЙСТВОВАТЬ

Действие может породить последствия. И страх действовать – это естественный инстинктивный страх перед негативными последствиями, которые могут возникнуть в результате действия. Мы можем действовать, но если наше действие явилось результатом размышлений, это означает, что мы не вышли в действие спонтанно.

Истинное действие – это спонтанность, это тотальный отклик, когда мы отвечаем на ситуацию, не опираясь на ум, всей своей тотальностью. Тогда это действие является истинным, оно немедленно завершается, не оставляя в нас психологических следов, что говорит о нашей невинности в жизни.

Нас учат: чтобы предпринять действие - семь раз отмерь, один раз отрежь. И прежде, чем совершить действие, человек много раз отмеряет. Но, отмеряя в своем мышлении, он тратит как раз ту энергию, которая предназначена для самого действия, поэтому в действии этой энергии уже нет.

Из множества вариантов, которые приходят человеку посредством мысли, он должен будет выбрать один. Этот один вариант он и воплотит в жизнь, совершив определенное действие, но оно уже будет запоздалым, оно не будет адекватным, потому что совершено с опозданием, в отрыве от ситуации. В итоге, человек совершает действие, но остаются все остаточные мысли – желания и варианты, которые он обдумывал, собираясь действие предпринять. Все это остается в человеке и уходит в подсознание, порождая беспокойство и недовольство. В дальнейшем человек встречается с последствиями такого действия, потому что, по сути, оно не совершенно.

Отсюда страх действовать - когда мы ищем опору в уме, у нас тут же возникает сомнение, нужно выходить в действие, а совершенное, безукоризненное действие уходит безвозвратно, потому, что действие – это действие, а не мышление. Найдя опору в уме, мы впоследствии сожалеем, потому что нас преследует вторая, подавленная часть наших размышлений, вариантов, идей, желаний.

Когда мы начинаем предполагать, то посредством мысли отрываем ситуацию от жизни и рассматриваем ее под микроскопом нашего ума. То есть, мы сужаем ум и наводим его на одну определенную проблему. Рассматривая часть, мы избегаем целого - суженный ум не в состоянии его охватить.

Спонтанность – это действие, рожденное из целого, это расширение ума, это позволение течь нашей энергии свободно и немедленно откликаться на ситуацию, не опираясь на мышление, тогда действие - завершено. А если мы размышляем, исследуем ситуацию, положив под микроскоп ума лишь частицу целого, пытаясь решить, как мы будем действовать, то на такую исследовательскую работу уходит львиная доля энергии. И когда мы уже совершаем действие, то в любом случае опаздываем с ответом на возникшую ситуацию. И ответ наш не может быть адекватен, потому что своевременным и адекватным ответом является спонтанный и тотальный отклик без опоры на ум.

Страх недоброго отношения

Страх перед недоброжелательным отношением других возникает у нас, когда мы не уделяем себе внимания, забывая о своем внутреннем мире, и полностью устремляемся в окружающий нас мир.

Мы смотрим на других, в надежде получить определенного рода отражение, имея идею о себе, о том, какие мы есть. Но мы не доверяем этой идее, так как она никем не подтверждена. Какое бы хорошее мнение мы о себе не имели, например, нас хорошо воспитывали, любили, родители говорили: "Ты славный мальчик, славная девочка", учителя подтверждали это, но эта идея о себе не удерживается в нашем "я" надолго, потому что она должна иметь множество подтверждений, постоянную подпитку. То есть люди все время должны подтверждать, что мы хорошие.

Человек является коллективным существом, он не может жить без коллектива, он не может обслуживать самого себя во внимании, поэтому ему нужно множество отражений. Только в самопознании, он начинает уделять внимание себе, а до тех пор, независимо от того, ребенок это, женщина или мужчина, человек устремляется к другим, спрашивая других о себе. Где бы мы ни были: на улице, на работе, в собственном доме, в кругу друзей, нас отражают тем или иным образом. Мы безумно страдаем, когда нас отражают "не так" и приходим в восторг, в восхищение, когда отражение совпадает с тем, что мы хотим. Весь смысл жизни посвящен этому. Ради этого мы стремимся к славе, власти, деньгам, сексу - мы делаем все, чтобы получить высшее удовлетворение от этого. Но дело в том, что наше "я" - это нищенская сума, оно никогда не получит удовлетворения, его все время надо будет восстанавливать и подпитывать за счет отражения. Поэтому разочарование, фрустрация, невротичность сопровождают жизнь человека.

Мы подходим к "зеркалам" других людей с проекцией на определенный род отражения, мы испытываем тягу к другому человеку, устремляемся к нему на крыльях любви, но как только он подходит, мы пугаемся, что нас могут отразить не так, как мы хотим. У нас уже есть негативный опыт, даже если он разовый. Каждый человек сталкивается с опытом непонимания. Его не понимает другой, такой же человек, как и он, такое же существо в интеллекте, такое же разумное, красивое, хорошо одетое, в этой же стране, в этой же квартире. Мы хотим получить одно отражение, а нам говорят об ином. Из-за этого несовпадения, мы расстраиваемся, у нас возникает страх перед другими. Как только в нас возникает страх, начинается подавление - срабатывает психическая самозащита человека. Существует механизм вытеснения, который вытесняет этот страх в подсознание. В результате, мы уже не идем к другому, а, практически, подползаем.

Нас тянет к другому, мы стремимся к нему, весь магнетизм для нас - в другом. Мы хотим, чтобы нас холили, лелеяли, хотим получить от другого все виды счастья, блаженства, интереса, довольства, наполненности, но как только мы подходим к другому, тут же начинается битва. Как только двое встречаются, они тут же начинают выяснять, кто из них прав, а кто виноват.

Но нужно знать, что мы и не могли по-другому, потому что внутри нас существует подсознание, где накапливаются все уколы, все шипы, которые мы когда-либо получали. У нас не было возможности получить образование относительно того, как обращаться с самим собой. Мы разочарованы после общения, потому что много раз проецировали, а затем наши проекции разбивались. Накапливалась злость, обида, разочарование, боль, ненависть, потому что мы не знали, как с этим быть.

Мы ничего о себе не знаем, и, в результате, полностью, на все сто процентов "вываливаемся" во внешний мир. Мы надеемся, что внешний мир встретит нас с распростертыми объятиями, потому что это - наша жизнь. У нас ощущение, что все создается впервые и для нас: впервые любовь, впервые секс, впервые день рождения, впервые интерес к чему-либо. Но, устремляясь в мир, мы обнаруживаем, что нет того эффекта, на который мы рассчитывали и оскорбляемся, сжимаемся внутри самих себя. Мы имеем жгучее желание, чтобы вокруг нас были другие, много других, но сами неспособны быть с ними.

Чем больше наша заинтересованность, больше наша рана, тем больше наше подавление, тем больше страха перед другими. Проблема этого страха в малой осознанности. Нет понимания самого себя, а без этого нет понимания и приятия другого. Нет достаточной осознанности, чтобы жить в позволении, жить неумело, без всякой корректировки, жить с тем, что мы имеем, принимая дар жизни изначально, постоянно обнаруживая свою неумелость, давая себе право на ошибку. И, оказывается, из этой неумелости, рождается умелость, колоссальное понимание, проникновение и сила. Живя в таком позволении, человек позволяет и другим делать все, что они хотят, играть в любые виды игр, потому что он начинает полностью видеть отношение к нему другого человека. При этом, он никогда не претендует на какое-то особое отношение к себе, он просто видит каждого, его истинную мотивацию. Кто-то говорит ему про свою любовь, а он знает, что его не любят, кто-то говорит: "Я не люблю тебя, я тебя терпеть не могу", а он знает, что его любят. Что бы ни говорил другой человек, он просматривает истинную суть, его взгляд идет за пределы внешности, тела, одежды, речи. Он понимает и узнает самого себя, поэтому точно так же понимает и узнает других людей, его страх перед другими людьми исчезает.

Мы можем быть внутренне согреты, только если будем открываться, и жить в открытости, познавая свои собственные внутренние законы. Но человек закрывается, закупоривается и ищет удовлетворение посредством другого. Здесь ошибочность и причина всей нашей неудовлетворенности, всех наших страхов. Мы преследуем и контролируем другого, а другой преследует и контролирует нас. В результате, мы становимся невротичными, капризными, охотимся за другими, вступая с ними в борьбу и трения, и одновременно надеемся на большую любовь, которая нас осчастливит и согреет на всю оставшуюся жизнь, оставаясь в этом замкнутом круге, безо всякого понимания своих внутренних законов - законов бытия.

СТРАХ, ЧТО НА РАБОТЕ НЕ ПОЙМУТ, НЕ ОЦЕНЯТ

Когда мы собираем отражения других людей о себе, то на работе ли, дома, в семье, занятие это бесконечно. Инфантильное "Я" никогда не оставляет эту затею, оно живет только за счет отражения. Это не потому, что человек плох, не потому, что он глуп, не потому, что ничего не знает об осознанности, о самопознании. Инфантильное "Я" живет отражением. Если не накормить такого человека отражением других людей, он не знает, кто он, совершенно. Его поддерживают в жизни все, кто сказал хорошее, доброе слово.

Почему человеческая мораль говорит о доброте? Каждого человека с рождения в первую очередь учат морали, учат доброте. Потому что, если не учить человека, он останется дикарем. По сути, все его варварство внутри, а сверху прикрыто цивилизацией. И все человеческие институты, весь человеческий гуманизм, все религии говорят об одном: будьте добры, возлюбите ближнего, они приводят слова всех, кто что-либо сказал о доброте.

Почему? - потому, что нас множество, и мы нуждаемся во внимании друг друга. Человек не может жить в одиночку. Если человек не вписывается в социум, это говорит или об извращении его ума, или о слабоумии. Социально опасных людей, маньяков, извращенцев общество изолирует, если человек слабоумен, он также не вписывается в социум.

Если вы вписались в социум, то социум - это взаимообмен вниманием между нами. Когда к вам подходит человек - ответьте, если он нуждается во внимании - окажите, если ему что-либо нужно - помогите. Потому что жизнь предупреждает нас - каждый нуждается в отражении. И если вы отражаете другого человека недобро, некачественно, зло, то в самопознании вы сможете узнать, какой ценой это делается.

Вы отразили другого негативно, разозлились, разгневались, вы агрессивны: Вам обойдется это бесследно? Никогда! Речь не идет о другом человеке, что бы о нем ни говорилось, речь о вас. Потому что все, что вы сделали с другим, вы уже сделали с собой, иначе вы бы не нападали, вы бы не злились, вы бы не кричали на этого человека. Но чем больше вы нападаете, чем больше вы гневливы, назойливы, злы, тем больше вы зависимы. Чем больше вы зависимы, тем больше негативного отражения к вам поступит, тем больше страха будет в вас. Из-за этого внутреннего страха, который вас угнетает, а вы и не подозреваете, вы будете все больше и больше защищаться от других. А на самом деле, защищаясь от других, вы все больше и больше будете к ним тянуться, мечтая получить от них внимание.

История знает немало случаев, когда человек совершал убийство, чтобы о нем узнали другие. Вот такой обмен готов был произвести человек - внимание к себе ценой жизни другого человека и своей собственной. Он готов был совершить убийство, только чтобы его имя однажды было напечатано в газете, то есть, чтобы о его существовании узнали.

Где истоки всего этого? Не зная свой внутренний мир, не зная его законов, мы живем очень поверхностно. Если жить на периферии человеческих взаимоотношений, то у нас это получается. Ну а если жить глубоко, по-настоящему?

Страх что на работе не поймут, не оценят - это социальный страх. У нас социальная фобия, настоящая фобия, неподдельная. Нет ничего страшнее, по сути, не считая болезни, когда мы боимся болезни и смерти, социального невнимания или внимания негативного. Поэтому человек очень боится негативного отражения, он идет на работу, испытывая детский, инфантильный страх. Когда мы не взрослые психологически, то боимся сказанного слова, от которого можем упасть в собственных глазах. А мы можем падать в собственных глазах - мы с таким трудом возводим пирамиду идеи о себе, что можем рухнуть в одну секунду. Как нам не бояться? Не зная себя, у нас идея о себе вся сфабрикована от начала до конца.

К нам подходит начальник. Он симпатизирует или не симпатизирует, он друг или недруг? Например, он нас плохо отразил, пусть даже мы хорошо выполнили работу, это не имеет значения - он в дурном расположении духа, у него плохое пищеварение, он поругался со своей женой и тому подобное. Он пришел и отругал нас. И от этого темно в глазах, разверзлись небеса, подкосились ноги - упало представление о себе, пострадало собственное лицо, идея о себе разрушена, разбита наголову. Это была всего лишь идея, в реальности ее нет, но наше эго страдает, наши страдания неизмеримы, мы рушимся в полной уверенности, что это касается нас на самом деле, что нас оскорбили, унизили, нам навредили и так далее. Мы очень боимся такого отражения, когда мы в эго.

Мы не боимся, когда осознанны. В самопознании мы постепенно уходим с трассы, с периферии человеческих взаимоотношений, где каждый, проходя мимо, отражается в нас, и мы сжимаемся невольно. Когда мы уходим на определенную глубину в самопознании, мы знаем - чтобы другой нам не сказал, мы разберемся с каждым моментом. Пусть он отразил нас плохо - мы сразу смотрим, относится это к нам или нет. Если относится, мы способны признать свою неправоту, попросить прошения, договориться, все исправить, в этом нет никаких проблем. Если же нет - мы остановимся на этом моменте, и будем разбираться с человеком, потому что, то, что мы видим, к нам не относится. И у нас будет возможность выразить, сказать и показать человеку все, что между нами произошло на самом деле. Мы не станем избегать конфликта, потому что конфликт не против нас, он помогает нам прояснить состояние наших взаимоотношений.

Тогда мы в состоянии жить - мы взрослые, мы разбираемся с каждым моментом, в каждый момент всматриваемся, каждому моменту уделяем внимание. Внимание - это свет, это осознанность, это опыт. Мы всматриваемся во все, что есть в нашей жизни - мы наводим взгляд на реальность. Если же наш взгляд рассеян, как у новорожденного ребенка, мы будем избегать все конфликтные участки жизни, и он будет направлен только на то, как сохранить собственное "Я".

УДУШЬЕ КОНТРОЛЯ

Когда человек становится озабоченным, обеспокоенным глубинно, когда его ум постоянно возбужден относительно отражения опасности, поступающей из внешнего мира, он ощущает удушье контроля.

Контроль - постоянное сужение сознания и сосредоточенность на самом себе. Это эгоцентрическая, невротическая деятельность человека, в силу которой человек теряет свою естественность и возможность легкого обращения с собой. Он теряет самого себя, становясь озабоченным окружающим миром. Его озабоченность может проявиться в такой степени тотально, что приведет к безумию, паранойе.

Паранойя - тотальная озабоченность внешним миром. То есть из внешнего мира такому человеку поступает совершенно грозное отражение, его преследует ощущение опасности. Ему никто и ничто не угрожает, его никто не преследует, а он ощущает всё вокруг как бесконечную опасность для жизни. Что-то зашуршало, кто-то позвонил, кто-то прошел рядом - и он в страхе из-за мании преследования.

Это может произойти в силу очень мощного отождествления человека с телом-умом. Мы все по-разному отождествляемся с телом-умом. Всё зависит от условий, в которых мы рождаемся, от воспитания, атмосферы царящей в семье, оттого, где мы живем, учимся, работаем. Все эти условия делают нас или сжатыми как пружина, когда мы напряжены, находясь в страхе, или свободными и раскованными.

Если в доме есть любовь, если родители смотрят на ребенка с любовью, то он получает аванс на всю жизнь - он получает знание, постижение, что есть любовь. У такого ребенка большая степень свободы, у него нет сильной сосредоточенности на самом себе. Без любви мы вольно или невольно внутренне сжимаемся, сужаем сознание и отождествляемся с телом-умом. А если мы получаем эликсир, витамин любви, то такого отождествления не случается, что позволяет ребенку, а впоследствии взрослому человеку, чувствовать себя свободным и естественным.

От родителей ребенку передается восприятие жизни - живут ли они бодро, радостно, весело, сердечно, или ребенок все время слышит, как они поносят свою жизнь, окружающих, видит зависть, злобу, агрессию. Если человек растет в негативной атмосфере, его сознание сужается, входит контроль.

Контроль - это осуществление своей жизни определенным способом, приемлемым только для нас, когда мы хотим контролировать всё и вся, потому что чувствуем себя в опасности, большой, огромной опасности, и постоянно контролируем среду, в которой обитаем. Умом везде усматривается покушение - нам кажется, что нас не любят, отвергают и так далее.

В результате мы начинаем испытывать слабость. Скрывая её, от себя и других, мы хотим быть иными - не теми, кем являемся. Изменяя самого себя, мы все меньше и меньше остаемся собой и уходим на периферию собственного ума, в удушье контроля.

В раздел ПСИХОЛОГИЯ



Hosted by uCoz