Модель закона о контроле над табачными изделиями
Настоящий Акт направлен на запрет рекламы и пропаганды табака, на выполнение правил относительно состава, маркировки и мониторинга табачных изделий, на контроль курения в общественных местах, на рабочих местах и в транспортных средствах, на регулирование деятельности табачной промышленности и на регулирование продажи табачных изделий молодым людям.
1. Этот Акт можно цитировать под названием Акт о Контроле над Табачными Изделиями.
2. В этом Акте понятие:
"рекламировать" обозначает любые коммерческие действия с целью содействия распространения изделия, включая использование спонсорства, использование самого изделия, его образа или понятия о нем, его торговой марки, названия сорта или наименование производителя;
"аналитик" обозначает человека, назначенного аналитиком табачных изделий;
"место, предназначенное для курения" обозначает место, не являющееся закрытым помещением, которое предназначено для курения согласно подразделу 12(2);
"помещение, предназначенное для курения" обозначает закрытое помещение, которое предназначено для курения согласно подразделу 12(2);
"дистрибьютор" обозначает человека, занятого продажей табачных изделий не только в розничной торговле, к ним относится и их производитель или импортер;
"работник" обозначает человек, нанятый работодателем;
"работодатель" обозначает человека, который нанимает одного или более человек и который в конечном итоге несет ответственность за конкретное место;
"инспектор" обозначает человека, назначенного инспектором по табачным изделиям;
"производитель", к которым относится любая корпорация, которая связана с производителем;
"Министр" обозначает Министр, которому вменено в обязанности администрирование этого закона и любых связанных с ним постановлений;
"упаковка" обозначает любую пачку, коробку, обертку или другую тару, в которой обычно продаются табачные изделия в розничной торговле;
"предусмотренные" обозначает требуемые правилами;
"розничный торговец" обозначает человека, занятого в любом бизнесе, который включает в себя продажу табака в розницу;
"курение" включает в себя держание любого зажженного табачного изделия;
"табачное изделие" обозначает любой продукт, произведенный из табака и предназначенный для использования путем курения, вдыхания, жевания, употребления через ротовую полость и подкожно, и включает в себя нюхательный и жевательный табак;
"торговая марка" включает в себя любую торговую марку, вне зависимости от того, зарегистрирована она или нет, регистрируема ли она вообще как таковая и любая узнаваемая ее версия;
"рабочее пространство" обозначает любое внутреннее или другое закрытое пространство, в котором работники выполняют свои обязанности, и включает в себя любой прилегающий коридор, холл, лестничную площадку, лифт, кафетерий, умывальную комнату или другое место общего пользования, которое такие работники посещают во время своего рабочего дня.
3. Цель настоящего Акта состоит в том, чтобы ответить в законодательном порядке на национальную проблему общественного здоровья, вызывающую постоянную и нарастающую озабоченность и, в частности,
(а) защитить здоровье людей в свете убедительных данных, доказывающих участие воздействия табачного дыма в возникновении многочисленных заболеваний, приводящих к инвалидности и летальному исходу;
(b) защитить молодых и всех остальных людей, до разумной степени, от побуждения потреблять табачные изделия и последующей зависимости от этих изделий;
(c) повысить понимание обществом вреда потребления табака, путем эффективного предоставления соответствующей информации потребителям табачных изделий;
(d) защитить людей, в разумной и возможной степени от опасностей невольного вдыхания табачного дыма;
(e) осуществлять контроль над табачными изделиями и над распространением этих изделий таким образом, чтобы это соответствовало целям общественного здравоохранения.
4. (1) Никто не должен рекламировать любые табачные изделия.
(2) Никто не должен распространять для рассмотрения, опубликования, передачи по радио и телевидению или иным образом, от имени другого человека, рекламу любого табачного изделия.
5. Несмотря на раздел 4, розничный торговец, кроме тех, кому запрещено торговать табачными изделиями, может:
(a) выставлять табачные изделия на продажу в месте розничной торговли, при условии, что это разрешено законом и удовлетворяет требованиям, которые могут быть предусмотрены;
(b) располагать на торговом месте знак, который показывает, что здесь предлагаются на продажу табачные изделия, при условии, что на этом знаке также представлена такая информация по поводу здоровья, какая может быть предусмотрена, и знак соответствует другим требованиям, которые могут быть установлены.
6. Никто не должен использовать название сорта или торговую марку табачных изделий или другие коммерческие ассоциации с табачными изделиями в своих общественных обращениях
(а) в которых выражается поддержка человеку или нескольким людям, институту, зданию, местности, образовательному, культурному учреждению или спортивной организации, деятельности или событию; или
(b) в которых выражается благодарность за финансовый или какой-либо другой вклад, переданный производителем или импортером табачных изделий человеку, группе людей, институту, зданию, местности, организации, в фонд развития деятельности или организации события.
7. (1) Ни один дистрибьютор не должен проводить бесплатную раздачу табачных изделий или доставлять табачные изделия любому лицу с целью их последующего распространения без оплаты их реальной рыночной стоимости.
(2) Никто не должен предлагать подарок, товары, скидку или возврат наличностью или право участия в любом соревновании, лотерее или игре покупателю табачных изделий из соображений будущей покупки; или любому лицу, предоставляющему какое-либо доказательство такой покупки.
8. (1) Ни один производитель или импортер табачных изделий, имеющий право использовать любую торговую марку в ассоциации с такими изделиями, и ни какое другое лицо, действующее на правах или по поручению производителя или импортера, не должен:
(а) применять эту торговую марку табачного изделия на любом другом продукте, кроме табачного изделия или его упаковки или тары, в которой табачные изделия продаются или перевозятся; или
(b) использовать подобную торговую марку в любой форме с целью рекламы любой организации, сервиса, деятельности или события.
(2) Никто не должен распространять, продавать или предлагать к продаже или выставлять на продажу любые товары, имеющие на себе марку табачного изделия, помимо самих табачных изделий или любой упаковки или тары, в которой табачное изделие продается или транспортируется.
9. Никто не должен производить или импортировать табачные изделия, которые не соответствуют установленным правилами стандартам.
10. (1) Ни один дистрибьютор не должен продавать или предлагать к продаже табачные изделия, если на упаковке продукта не размещено соответствующее правилами предупреждение по поводу влияния этого продукта на здоровье, или любой другой предусмотренной информации и требуемого правилами списка токсичных составляющих изделия и, где это применимо, составляющих возникающего в результате сгорания продукта дыма, указывая количества этих составляющих, измеренных и представленных в форме списка предусмотренной формы и вида.
(2) Ни один дистрибьютор не должен продавать или предлагать к продаже табачные изделия, если на упаковке, в которой содержится изделие, изображена любая надпись, картинка или графическое изображение кроме названия, названия сорта табачного изделия, предупреждения и списка, упомянутых в подразделе (1) и другой информации, которая может быть предусмотрена или требоваться согласно иным законам или правилам.
(3) Несмотря на подраздел (2), дистрибьютор может выставлять табачные изделия с надписью, картинкой или с графическим изображением, которые хотя и не требуются, но могут быть разрешены правилами.
(4) Ни один дистрибьютор не должен продавать или предлагать к продаже сигареты, если единица продажи не является пачкой, содержащей предусмотренного количества сигарет.
11. (1) Каждый производитель или импортер табачных изделий предусмотренного класса согласно этому подразделу должен предоставлять Министру в предусмотренных форме и виде и через предусмотренные промежутки времени, отчеты, в которых должны указываться составляющие этих продуктов и, где применимо, составляющие дыма, возникающего в результате сгорания продукта, с указанием количества этих составляющих.
(2) Каждый производитель или импортер табачных изделий предусмотренного класса согласно этому подразделу должен представлять Министру в предусмотренных виде и форме и через предусмотренные промежутки времени, отчеты, в которых должно быть указано количество табачных изделий, выпущенных или импортированных этим производителем или импортером и количество данной продукции, проданной производителем или импортером.
(3) Каждый производитель или импортер табачных изделий предусмотренного класса согласно этому подразделу должен представлять Министру в предусмотренных виде и форме и через предусмотренные промежутки времени, отчеты по импорту, экспорту, производству и маркетингу табачных изделий. Эти отчеты должны также содержать любую другую информацию, которая может быть предусмотрена согласно этому подразделу.
(4) Вся информация, предусмотренная этим разделом, должна быть сделана доступной для общественности.
(5) Ни один дистрибьютор не должен продавать или предлагать к продаже промышленно изготовленные сигареты, если:
(а) выход на одну сигарету смол, безводного, без никотинового конденсата сигаретного дыма, измеренного методами, предусмотренными в подразделе (1) выше, чем:
(i) 15 мг на сигарету с или после 1 января 2000 года, и
(ii) 12мг на сигарету с или после 1 января 2004 года; и
(b) изделие не соответствует подобным дальнейшим или другим правилам, которые могут быть установлены.
12. (1) Каждый работодатель, и любой человек, действующий от лица работодателя должен проконтролировать, чтобы каждый человек был огражден от воздействия курения в любой точке рабочего пространства или в общественных местах, находящихся под контролем этого работодателя.
(2) Работодатель может выделить для курения закрытые помещения, находящиеся в ведении этого работодателя при условии, что в эти помещения обычно не заняты некурящими, и если работники не обязаны заходить в эти помещения при выполнении своих обязанностей, и если эти помещения сводят к минимуму воздействие табачного дыма на других людей и отвечают дальнейшим требованиям, которые могут быть предусмотрены.
13. (1) Никто не должен курить в любом помещении рабочего пространства или в общественном месте, находящемся в ведении этого работодателя, за исключением предназначенного для курения помещения или в предназначенного места для курения.
(2) Работодатель должен четко сообщить работникам и присутствующим в учреждении о запрете, изложенном в подразделе (1) и о месторасположении, если они есть, предназначенных для курения помещений и мест, находящихся под контролем работодателя, путем размещения соответствующих наглядных знаков или как может быть предусмотрено.
14. (1) Работодатель может не определять зону для курения согласно подразделу 12(2) в самолете или транспортном средстве, перевозящем пассажиров за плату или вознаграждение.
(2) Работник, которому становится известно о том, что пассажир курит, а это противоречит разделу 13, в самолете, поезде, транспортном средстве или на корабле, находящемся в ведении работодателя, должен попросить пассажира воздержаться от курения.
(3) Если пассажир отказывается подчиниться просьбе, сделанной согласно подразделу (2), работодатель должен потребовать, чтобы пассажир вышел на ближайшей по расписанию остановке, которая будет вслед за отказом пассажира подчиниться.
15. Ничего из раздела 13 или 14 не влияет на выполнение другого закона или правила или части закона относительно дальнейшей защиты людей от воздействия табачного дыма.
16. Табачные изделия не могут продаваться в:
(а) больницах, клиниках, аптеках или других учреждениях здравоохранения;
(b) школах, колледжах, университетах;
(c) спортивных или атлетических учреждениях; или
(d) других местах, как может быть предусмотрено.
17. Табачные изделия не могут продаваться:
(а) через торговые автоматы;
(b) на полках самообслуживания;
(c) по почтовому заказу; или
(d) любым другим методом, который может быть предусмотрен.
18. Любой дистрибьютор табачных изделий или розничный торговец, для того чтобы распространять или продавать табачные изделия, должен приобрести лицензию, следуя предусмотренной процедуре, и должен следовать условиям, предусмотренным данной лицензией.
19. (1) Каждый, кто дает или любым другим способом предоставляет любое табачное изделие лицу младше восемнадцати лет, считается виновным в правонарушении.
(2) Если человек обвиняется в правонарушении согласно подразделу (1), в качестве защиты не расценивается тот факт, что обвиняемый был убежден, что человеку, которому табачное изделие было продано, передано или доставлено любым другим образом, исполнилось восемнадцать лет или более на момент совершения правонарушения, кроме тех случаев, когда обвиняемый предпринял все необходимые шаги, чтобы узнать возраст человека, кому табачное изделие было продано, передано или доставлено любым другим образом.
20. Министр может назначить в качестве инспектора по табачным изделиям или в качестве аналитика табачных изделий любого человека, который, по мнению Министра, имеет достаточную квалификацию, чтобы быть назначенным на эту должность. С целью воплощения в действие раздела 19, Министр может назначить в качестве инспекторов людей, которым младше 18 лет. Любой назначенный таким образом инспектор должен работать под руководством назначенных инспекторов по табачным изделиям, которым исполнилось 18 лет или более.
(Здесь следует ввести дополнительные разделы, которые увязаны с законами данной страны.)
(В некоторых странах законом определялось создание Фондов Укреплению Здоровья или Совета Спонсорству в интересах Здоровья, чтобы управлять фондами для спонсирования с целью укрепления здоровья мероприятий, которые ранее спонсировались табачными компаниями. Создание таких фондов или советов рекомендуется Международной неправительственной коалицией против табака (INGCAT) и ВОЗ, и желательно определить в законе их структуру и действие. В таком случае, заинтересованные читатели могут обратиться к Акту Новой Зеландии 1990 года об Окружающей среде без табачного дыма, как к отличному и успешному примеру того, как определять структуру и действие Совета Спонсорства в интересах Здоровья. Здесь могут быть введены соответствующие разделы).
(Здесь могут быть конкретно расписаны детальные требования, которые должны быть предусмотрены согласно разделам 5, 9, 10, 11, 12, 13, 16, 17 и 18).